Кузовной ремонт Окраска деталей На первом этапе важно определить целесообразность ремонта поврежденной детали, либо необходимость её замены. При ремонте и покраске детали цена работы составляется из цены ремонта детали + цены покраски детали. При замене детали ценообразование следующее: цена работ по замене + стоимость самой детали. Рассмотрим поэтапно ремонт детали: - Минимум арматурных работ (разборка) необходимых для доступа инструмента для выравнивания поврежденной поверхности; - Рихтовка детали, придание ее первоначальной геометрии; - Нанесение шпаклевочной массы для окончательного выравнивания; - Шлифование детали; - Нанесение грунта, наполнителя для удаления мелких рисок и пор; - Окраска поверхности базовым покрытием; - Нанесение лака; - Сушка, шлифовка, полировка; Статус "частичная" или "полная окраска" присваивается в зависимости от процента повреждения площади детали. До 25% - частичная окраска, более 25% - полная. Многое зависит от цвета автомобиля (базовое покрытие с эффектом металлик, перламутр), сложности нанесения его на ремонтную поверхность. Цена ремонтной окраски образуется путем анализа: - Объема работ (процент повреждения) - Сложности геометрии детали - Наличия скрытых полостей (сложность доступа для рихтовки) При любой ремонтной окраске заложены огрехи на которые существуют определенные допуски. Естественно, при частичной окраске их меньше, как меньше и расходных материалов, соответственно, и цена выгоднее. По данным экспертов 2/3 всех работ выполняемых автосервисами – устранение царапин, сколов и небольших вмятин - мелких, незначительных повреждений кузова, не требующих разборки и полной окраски целой кузовной детали. Для этого разработаны технологии локального ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля (локальный ремонт ЛКП), занимающие промежуточную нишу между традиционным кузовным ремонтом с полным объемом подготовительных и малярных работ и самостоятельной подкраской сколов и потертостей с помощью аэрозольных эмалей. Технология локального ремонта кузова с восстановлением лакокрасочных покрытий основана на применении всего спектра ремонтных материалов для локального ремонта в минимальных количествах, для выполнения работ на небольшой площади. При подготовке поврежденного участка кузова не используются сложные приемы и методы ремонта: сварка, замена части детали, серьезная правка или вытяжка. Чаще всего таким повреждениям подвержены капот, крылья, крышка багажника и двери автомобиля, которые казалось бы, несложно снять для ремонта поврежденных участков. Однако такая операция требует наличие свободного пространства и времени, наличие дополнительных работников. Например, для снятия двери требуется помощь нескольких человек как для снятия капота или крышки багажника. При этом возникает необходимость демонтажа таких сложных механизмов, как регулируемые петли, газовые цилиндры, фиксаторы и т.д. Демонтируемые детали сложно поставить точно на свои места, по крайней мере, мало кто задумывается над этим. Демонтаж провоцирует коррозию в местах крепления. Снятие дверей для ремонта вмятин, еще сложнее – к примеру, механизмы стеклоподъемников, приводы, пульты дистанционного управления регулировки сидений, всё это необходимо демонтировать, позже поставить обратно. Снятие крыльев на болтовых соединениях, неизбежно приводит к использованию «жидких ключей», преобразователей ржавчины и других средств, отрицательно воздействующих на защитные покрытия внутренних поверхностей крыльев и брызговиков. При демонтаже деталей нарушаются заводские герметизирующие покрытия, что опять приводит к коррозии. А зачастую такой ремонт, в отличие от локального ремонта кузова автомобиля, связан с необходимостью срезать деталь, а потом вварить ее вновь. Проведение локального ремонта авто «на месте» высвобождает производственные мощности и площади, избавляя персонал автосервисов от необходимости выполнения этих громоздких, технологически сложных работ. Что позволяет Вам выиграть не только в цене ремонта но и главное, потратить минимальное время на ремонт. Ремонт пластика Бампера, расширители арок, колпаки зеркал и другие внешние окрашенные пластиковые детали также подлежат ремонту. В данной ситуации важно понять что выгоднее, - ремонт либо замена. На начальном этапе ремонта пластика необходимо определить химический состав пластика. Обычно информация о материале пластика нанесена на внутренней стороне изделия. Но целесообразно всегда проверять ее достоверность, анализируя маленький участок детали. После определения химического состава пластика выбирается один из возможных путей ремонта пластика - варка или склеивание. Пластик является очень капризным материалом и требует особой аккуратности при воздействии на него высокой температуры. Это относится только к термопластам - пластическим массам, которые формуются в изделия под действием высокой температуры. При изготовлении деталей из реактопластов в них происходит необратимая реакция, приводящая к затвердеванию. Расплавить такой пластик уже невозможно, а для ремонта пластика из такого материала используют специальный клей и дополнительные материалы. Трещины, вмятины, порезы пластика - все это проваривается аналогичным пластиком и выпрямляется температурным воздействием, шпаклюется, красится, как частично, так и полностью. Переходы от новой краски на родную удаляются шлифованием и полировкой. При любой ремонтной окраске заложены огрехи, на которые существуют определенные допуски, естественно, при частичной окраске их меньше, как меньше и расходных материалов, соответственно, и цена выгоднее.
|