Внимание! Промо-акция!
Наши сайты
Как восстановить фару или линзованный ксенон своими руками? PDF Печать E-mail
Автор: Blackov   
12.04.2009 20:33

Итак, друзья.
Вот, что мы имеем в качестве исходных данных:

Биксеноновый модуль Valeo

Биксеноновый модуль Valeo длиной примерно 16 см.

Биксеноновый модуль Valeo

Биксеноновый модуль Valeo

Биксеноновый модуль Valeo

Начнем пожалуй с того, что не извлекая стекла из фары, ничего сделать у нас не получится.
Исходя из этого, был предусмотрительно прикуплен строительный фен за 750 р в магазине Русь.
По ходившим слухам, при его помощи можно было как следует нагреть стекло и отделить его от отражателя фары)

Вот он (+болгарка, о которой позже):

Фен

Но, к сожалению, фен не сделал того, что от него ждали и стекло никак не хотелось безболезненно отделяться от отражателя (он начинал крошиться)

На этот случай уже был разработан план Б, который и пришлось запустить в работу.
За день до начала работ удачным образом была произведена закупка некоторого количества прозрачных стекол для стоковых фар (тут огромное спасибо и респект товарищу Эдуарду! (eddy)). Если что, у него их еще предостаточно. Кому надо, обращайтесь к нему напрямую!

Вернемся к плану Б.
Стекло фары пришлось тупо разбить молотком, предварительно завернув фару в пакет:

Разбитая фара

Остатки стекла аккуратно (лучше в защитных очках) и обязательно в перчатках с помощью пассатижей и плоской отвертки аккуратно извлекаются из обода отражателя. Оставшийся герметик аналогичным образом удаляется.

Теперь в дело идет болгарка.
Производим замеры внешней части модуля и наносим примерный круг на отражателе с задней стороны, по которому и отпиливаем ненужную часть фары:

Заготовка

(на фото отражатель уже после дополнительной обработки, подточен под модуль)

Теперь небольшими итерациями дотачиваем напильником (очень хорошо точится) отражатель таким образом, чтобы наш модуль зашел в него по свое основание (примерно середину).

Особое внимание!!!
Ориентировать модуль по горизонту очень просто - сзади на фаре есть 2 как бы кубика - именно по ним и судим, завален горизонт или нет
Вот, что у нас должно примерно получиться:

Заготовка

Модуль на своем будущем месте постоянной прописки:

Заготовка с установленным модулем

Заготовка с установленным модулем

Дальше меня ждала очередная засада. Новое прозрачное стекло не влезало в Деповский обод отражателя..
Решение было найдено быстро - электродрель с соответствующей насадкой рулит!

Электродрель

Значит так, остановились мы на подгонке рамки отражателя под наше новое прозрачное стекло.
Делается это любой бор-машиной или обычной электродрелью с насадкой (см картинку выше).
Для нормального залегания стекла достаточно сточить примерно 3 мм внутреннего диаметра рамки. У меня получилось это сделать 3-мя проходами по кругу дрелью с насадкой.
В итоге наше стеклышко замечательно садится в свое посадочное место:

Фара в сборе

Фара в сборе

Фара в сборе

Фара в сборе

Идем дальше.
Теперь нам надо как-то закрепить нашу конструкцию из модуля и отражателя.
Немного пораскинув мозгами, я принял решение крепить модуль напрямую к корпусу отражателя на винтах и гайках, т.к. отражатель показался мне достаточно крепким, чтобы выдержать на себе модуль.
В магазине крепежа на строительном рынке были закуплены 10 болтов (хрен знает их маркировку, наверно М7 - в общем, смотрите картинки ), 10 гаек к ним и 20 шайб.
Устанавливаем модуль в отражатель, ставим всю конструкцию вертикально на стекло (иначе линза будет вытарчивать и мешать), выравниваем горизонт и маркером (или карандашом) сквозь дырки крепления модуля отмечаем на задней стенке отражателя будущие места отверстий под болты.
Выбираем подходящее по диаметру сверло и приступаем к сверловке дыр.
Технология тут очень простая:
начинаем сверлить под 90 градусов к стенке отражателя, а по мере прохождения сверла вглубь, меняем угол на необходимый нам перпендикулярный будущей плоскости фары (надеюсь понятно, о чем я).
Готовое отверстие можно тем же самым сверлом немного подкорректировать в сторону, если мы не очень точно попали с первого раза.
После каждого нового проделанного отверстия примеряем модуль, ищем отклонения или убеждаемся, что все четко.
Когда все 4 отверстия готовы, берем сверло размером с головку болта и делаем фаски отверстий (или как там они называются, забыл) на внутренней части отражателя, чтобы наши болты более плотно в будущем прилегали головками к стенке отражателя.
Осторожно!! Не сделайте сквозной дыры этим большим сверлом!
Скрепляем нашу конструкцию болтами. На ответной стороне - шайба и гайка.
Если отвертстия и фаски сделаны грамотно, нет необходимости использовать шайбы на внутренней стороне отражателя.
Если же вы были не очень аккуратны и просверлили слишком большое отверстие, необходимо использовать шайбы и внутри.
Гайки затягиваются при помощи трещетки и головки на 7, очень аккуратно, контролируя каждое усилие, дабы не повредить корпус отражателя.
На следующих фото как раз видно, что одна фара крепится без использования шайб внутри отражателя, другая же с их помощью (выравнивал горизонт, смещал отверстия).

Фото закрепленных на отражателях модулей:

Фара с закрепленным модулем

Фара с закрепленным модулем

Фара с закрепленным модулем

Фара с закрепленным модулем

Фара с закрепленным модулем

Теперь нам необходимо изготовить маску линзы, так называемую декоративную "бленду".
Я решил не изобретать велосипед и использовать родные маски от фары Пассата Б6.
В оригинале на модуле выглядели они так:

Маска линзы

Маска легко снимается, там 2 защелки, которые надо удалить.
Было решено повернуть маску вокруг своей оси на 180 градусов и уже так встраивать в фару, иначе сверху будут видны глазу крепления модуля. а нам нужна эстетика 
Для подрезания маски я использовал обычные бокорезы (кусачки) и напильник (или дрель с насадкой).
Также говорят, что очень к месту будут ножницы по металлу. Но у меня их не оказалось, поэтому орудовал тем, чем располагал.
Подрезаем или подтачиваем края маски до тех пор, пока внутренний круг не будет ровно садиться на линзу и его плоскость не станет параллельно плоскости рамки отражателя и будущего стекла фары (все смотрится на глаз).
Фото в разобранном виде с готовой маской:

Маска линзы

Примерно так в итоге получилось, если накрыть стеклом:

Фара с маской в сборе

Следующим этапом мы будем изолировать боковые стенки модуля, которые все в дырочках, от внешней среды.
Нам ведь не хочется, чтобы свет лампы шел не только через линзу, а еще и откуда-то сбоку? ) Думаю, не хочется )
Поэтому, берется обычная пищевая (если есть техническая, толстая - еще лучше) фольга, вырезается полоска, которая сможет обернуть внешнюю боковую сторону модуля целиком.
Предварительно мягкой тряпочкой с обеих сторон протираем линзу, ибо она наверняка вся в пыли и пятнах от пальцев )
Для закрепления фольги я использовал обычный бытовой клей Мастер. Как и куда его наносить, думаю, разберетесь.
Да, делается это все, само собой, на вынутом из отражателе модуле ) Благо, конструкция очень легко разбирается.
Заклеили, оставили немного просохнуть.
Проделываем несколько дырочек в фольге вблизи линзы для вентиляции!
Обратно вставляем модуль в отражатель, теперь его можно закрепить окончательно.
Фото того, что получилось:

Отражатель с линзой

Отражатель с линзой

Теперь можно устанавливать и закреплять маску.
Я сажал ее аккуратно на термоклей (руками, ибо пистолета у меня нет), нанеся его в 3 точках на внутреннюю сторону маски, на ее края.
Делать так советовать не буду, ибо одна маска уже оторвалась в процессе езды по кочкам. Нам нужен более надежный способ. Думаю, герметик и тут будет идеальным средством, ибо отражатель имеет сложную форму, и подогнать маску четко по его граням крайне тяжело.
Так что, в ближайшие дни буду переделывать. Планирую посадить маску на тот же силиконовый герметик, на котором сидит стекло.
Излишки герметика (а их надо стараться не делать) сразу аккуратно вытираем.
Все огрехи потом можно попробовать замазать какой-нибудь хромированной краской или обычным лаком для ногтей (мое Know How:))) ) соответствующей раскраски. Правда, делать это придется после подсыхания герметика, не заклеивая стекло фары.

Итак, считаем, что наша маска крепко сидит в фаре.
Еще раз все проверяем.
Очень важно проверить, не мешает-ли корпус отражателя механизму открывания шторки дальнего света!!!
Шторка должна падать полностью! Если нет, ищем причину и подтачиваем отражатель напильником, пока не наступит счастье
Если надо, подтягиваем гайки крепления модуля, вытираем всю пыль с поверхности отражателя, линзы.
Протираем тщательно внутреннюю сторону стекла фары.

Наносим герметик (я использовал обычный прозрачный акриловый, для ванн и кухонь) на обод отражателя ровным слоем (на глаз определяем, сколько будет достаточно).
Устанавливаем стекло и прижимаем его к отражателю. Переворачиваем фару и ставим ее на стекло.
Аккуратно заливаем тем же герметиком стык модуль-отражатель, пропуская лишь дырку, в которой работает соленоид шторки дальнего света.
Также заделываем дырку под бывший габарит (у меня габариты стоят в поворотниках). Для этого я использовал куски оставшиеся от подрезания маски. Сажаем кусочек блестящего пластика на тот же герметик.
Залитая герметиком конструкция выглядела примерно вот так:

Окончательный вариант фары

Окончательный вариант фары

Здесь видно дырку, оставленную для механизма шторки:

Отверстие для механизма шторки

Отставляем плод нашего труда куда-нибудь на верхнюю полку в хорошо проветриваемом помещении и уходим спать :icon_mrgreen:
Производитель гарантирует скорость затвердевания герметика в 2 мм/сутки. На практике она больше.
К полудню следующего дня все выглядело достаточно твердым и надежным) Но рисковать мы не будем. Около суток все должно стоять и сохнуть.

Если собрать фару, то примерно вот такая красота у нас должна получиться:

Окончательный вариант фары

Окончательный вариант фары

Окончательный вариант фары

Осталось обрезать ножом вытарчивающие излишки герметика, воткнуть лампу (на фото уже собранная конструкция) и можно нести наши новые фары к месту установки.

Если в кратце (уфф), то все.
Остальное, дело техники и электрики.
У каждого будет своя ситуация с блоками розжига, проводкой и т.д. и т.п.

Готов ответить на вопросы.

Будут еще фотки, тему дополню.
Фото того, как ОНО светит будет тоже позже, когда куплю лампы 4300 и отрегулирую свет.

Ну и как итог, напоминаю, как оно смотрится на машине:

Установленные фары

Установленные фары

Установленные фары

Установленная фара

Материал взят с сайта volkswagen.msk.ru, (c) LogDog

 
SEO by Artio
Поиск

Введите фразу для поиска
img4.jpg

GISMETEO:   .